Когда тысячи выпускников театральных вузов только грезят о популярности, эта девушка, не будучи профессиональной актрисой, играет в театре, каждый день появляется на экране, и билборды с ее лицом красуются по всей Москве. И кто после этого возразит, что удачу надо просто хватать за хвост — и будет все в порядке.
неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Сагалова Дарья Дмитриевна, актриса. Родилась 14 декабря 1985 года в Подольске. Учится в Московском государственном университете культуры и искусств на хореографа-постановщика. Играет в Государственном театре киноактера. Снималась в фильмах: «На реке Девице», «Одиночество любви», «Ночные сестры», «Мечтать не вредно», в сериалах «Клуб», «Волчица», «Право на любовь», «Счастливы вместе».
Из интервью
— Вы не из творческой семьи, верно?
— Родители у меня не актеры. Но я не оставила семье выбора: буквально как только начала ходить, стала просить их отвести меня в танцевальный кружок. И как только достигла нужного возраста, бабуля привела меня в хореографический класс. Поскольку случилось это посреди учебного года, меня не хотели брать, но мы настояли на своем. Учиться мне нравилось, но родители всерьез не воспринимали мое увлечение.
— Наверное, вы были одной из лучших учениц, кажется, вы не очень любите проигрывать…
— Я закончила гимназию с серебряной медалью, с одной лишь «четверкой» по литературе, на которой меня завалили. А побеждать мне, естественно, нравится, как любому человеку. Приятно достигать своих целей.
— В какой-то момент, как я понимаю, подмосковный Подольск стал тесен для осуществления ваших замыслов, и вы рванули в столицу?
— Совершенно верно. Я не умею заниматься чем-то наполовину. А в Подольске действительно нельзя развернуться на полную катушку в плане творчества. В Москве же — пожалуйста.
— Простите, но в данный момент вы учитесь на хореографа-постановщика, а не на актрису. Почему такой выбор?
— А я хотела именно на хореографическое отделение поступить, поэтому год до этого еще ходила на курсы. Тем не менее сегодня я больше себя ощущаю актрисой, пускай и не профессиональной. Скажу больше, на актерский я пока поступать и не собираюсь. Скорее всего, моим вторым высшим образованием будет продюсерский факультет. Или режиссерский. Мне очень интересна профессия режиссера.
— То есть хотите рулить всем процессом?
— Да, мне нравится руководить. Это так интересно!
— Подозреваю, в актерском цеху не слишком позитивно реагировали на девушку без специального образования, играющую на их поле…
— С подобным негативом я сталкивалась в самом начале, еще до моих активных съемок во всевозможных проектах. У меня ведь самая первая роль была уже в «полном метре», в фильме «На реке Девице». Хотя я сначала попала в театр, а не в кино. Дело было так: я с хореографической школой приехала на закрытие фестиваля «Лики любви», и там присутствовал мой нынешний художественный руководитель Государственного театра киноактера — Олег Михайлович Бутахин, который в тот момент ставил «Золушку». Увидев меня, он сказал: «Вы мне нужны». Я ответила, что не умею играть, но он возразил: «Если захочешь — научишься. Приезжай завтра на репетицию». Мне повезло, что репетиция носила хореографический, а не драматический характер, и я могла продемонстрировать свои способности во всей красе. Поэтому меня оставили.
— И вы начали сразу с главных ролей, а не с массовки?
— Безусловно. Массовка — это не наш метод (улыбается). Возможно, иногда такие вещи полезны для лечения собственных амбиций… Вот в «Ночных сестрах» у меня эпизодическая роль, например.
— Думаю, у вас более чем грандиозные планы на жизнь, можете ими поделиться?
— Расскажу частично: параллельно с кино я занимаюсь и основной своей профессией — полтора года назад провела кастинг, отобрала несколько человек (с течением времени осталось пять девочек) и организовала свой шоу-балет. Это успешный, самоокупаемый коллектив, такой мой маленький бизнес (улыбается). Спонсорской поддержкой я не пользуюсь по принципиальным соображениям — не желаю быть от кого-то зависимой. А впоследствии планирую всячески расширять эту деятельность и, если повезет, открыть собственную хореографическую школу.
— А вы сами танцуете все что угодно?
— Да, и классику, и латино, и степ… Лишь за балетные па не возьмусь. Пуанты — это не мое.
— Какие-то еще бизнес-планы у вас имеются?
— Да, но уже не связанные ни с хореографией, ни с актерством. Быть может, в скором времени вы узнаете о моем проекте. Он находится тоже в творческой тематике, но я не хочу говорить о нем подробно, чтобы не спугнуть удачу.
— Как-то вас явно тянет в сферу финансов, умеете хорошо считать деньги?
— Умею. Мне несложно рассчитать бюджет и накапливать какие-то средства. Возможно, мои слова звучат слишком самонадеянно, но я уверена, что в жизни нет ничего невозможного. Считаю, чем выше ты себе поставишь планку, тем большего добьешься.
— Это вам в семье дали такие установки?
— Да. Хотя, когда я шла в актерство, мама говорила: «Куда ты лезешь?! Там все куплено, и у тебя нет влиятельных родственников. Можно быть бухгалтером среднего звена, но быть актрисой второго плана — нет, это не та профессия. Актрисой надо быть только ведущей». То есть раньше мама не очень верила в мой успех, но сейчас уже верит.
— Получается, за счет характера вас стали приглашать в кино?
— Нет, это воля Божья. Кто знает, быть может, это мое место на данный момент.
— Уверена, что вы частенько сталкиваетесь с завистью…
— А это прекрасно. Чем больше завистников — тем лучше.
— Странно, что при вашем честолюбии вы работаете не в самом популярном театре столицы…
— Этот театр — мой самый любимый. И я не могу к нему относиться объективно. На его сцене я училась играть, в этом месте прошло мое становление, и Олега Михайловича я воспринимаю как своего второго папу. Это мои основные подмостки. И лишь недавно я согласилась участвовать в антрепризном спектакле, премьера которого состоится после Нового года.
— Как бы то ни было, а вас узнают по проекту «Счастливы вместе», что вас изначально привлекло в этом сериале?
— Откровенно говоря, сначала я вообще не хотела подписывать контракт, потому как сильно испугалась и количества серий, и сумасшедшего графика съемок лишь с одним выходным в неделю. Но меня убедил генеральный продюсер Тимур Вайнштейн. Часа три мы сидели в его кабинете, прежде чем я все-таки дала согласие сниматься. Поначалу, бесспорно, было нелегко, когда ты все дни проводишь на съемочной площадке безо всяких контактов с внешним миром. Но со временем приспособилась, и теперь много чего еще успеваю. И сейчас у меня уже нет страха ни перед какими съемками. Я не боюсь не справиться.
— Насколько вы похожи со своей героиней Светкой?
— Я с ней настолько сроднилась за три года! Безусловно, она имеет мои черты. И если сначала я серьезно пыталась играть ее в этом гротеске, то сейчас уже, наверное, и над Светкой иронизирую, и над собой в роли Светки…
— Есть роли, о которых мечтаете?
— С детства хотела сыграть Наташу Ростову, как ни странно. Знаете, я хочу сыграть и «голубую» героиню, и какую-то трагедию, и боевик, и патриотическо-драматическую историю — про войну, например, — я бы защитила Родину!.. Хочется сыграть судьбу, можно даже без хеппи-энда. Правда, умирать в кадре пока не готова. Однажды у меня такое было на экране, и мама просила, чтобы я больше на подобное не соглашалась. Другое дело — детская сказка… И если принцессу я знаю как играть, то от какой-нибудь Бабы-яги точно не отказалась бы. Почему бы нет? (Улыбается.) Хочется чего-то необычного.
— А роль настоящей стервы вас не манит? Мне кажется, она вам близка…
— Считаете?! Вы первая, кто мне это говорит. Но вот как раз совсем скоро выйдет кино «Мечтать не вредно», где я играю самую натуральную стерву. Это мой дебют в данном качестве, потому как в основном режиссеры приглашают играть просто миловидных девчонок.
— Судя по вашей натуре, вам должны нравиться какие-нибудь отчаянные виды спорта вроде сноуборда или водных лыж…
— Нет, вы ошибаетесь, экстремальных видов спорта я боюсь. Еще собак боюсь. Я трусиха на самом деле. Только гонять на машине мне нравится. И еще стрелять. По тарелкам. Иногда с компанией выезжаю на стрельбище. Глазомер, честно говоря, у меня не лучший, но через раз попадаю.
— Ваше сердце сейчас занято?
— Это интимный вопрос, я не стану на него отвечать.
— Хорошо, тогда скажите, вы рано стали пользоваться успехом у противоположного пола?
— Да, я была популярна среди пацанов (улыбается). В принципе дружила с мальчишками. Мы лазали по крышам, по деревьям…
— И вы были всегда очень влюбчивой?
— Нет, к любви я отношусь серьезно. Конечно, как любой женщине, мне нравится пофлиртовать, но даже приглашение пойти поужинать я не восприму легкомысленно. Беседа в ресторане один на один — это уже свидание.
— И к каким мужчинам вы неравнодушны?
— Мне нравятся мужчины с большой буквы. Мужики. Умные, надежные. Я должна себя чувствовать рядом с таким мужчиной словно за крепкой стеной. Помните, как в «Маленьком принце» себя чувствовала розочка, когда он ее хранил под колпачком? Вот мне по душе именно такие отношения.
— Мужчины ради вас были готовы на безумства?
— Были разные истории, и безрассудные поступки в том числе. Письма красивые писали и цветы дарили через окно, как Ромео Джульетте…
— Это на каком этаже вы были?
— На первом (улыбается).
— Вы уже готовы завести семью?
— Мне кажется, что да. Я вообще домашний человек. Ночные клубы, тусовки не люблю. Притом что с бытом не очень дружу. Мама как с детства меня отгородила от стирки, уборки, готовки, так у меня и нет с тех пор тяги к этим занятиям. Хотя, думаю, это даже будет интересно — приготовить что-нибудь…